Цель: в ходе общения с участниками Фестиваля (капитан команды, исполнитель упражнения, болельщик, участник, ожидающий своей очереди) необходимо выявлять потенциального лидера и путем наводящих вопросов, предложений «включать» его в процесс управления.

 

Задачи на площадке:

  1. Максимально полно адресно конкретному исполнителю и группе слушателей рассказать о порядке выполнения упражнения.
  2. Провести организацию пространства вокруг спортивного снаряда (зона ожидания, зона болельщиков, зона лидеров).
  3. Объявить, что счет выполнения упражнения должен быть вслух. Тот, кто выполняет, считает вслух, или вслух считают болельщики, члены команды.
  4. Объявить о праве капитанов придумывать самому упражнение. После выполнения задания по правилам Фестиваля, капитан имеет право (за 1 балл) придумать организовать и исполнить новое упражнение. СЛЕДИТЬ за безопасностью СТРОГО! Не допускать суеты, спешки, торопливости!
  5. Сообщить капитану, что он может вернуться на площадку еще раз для повышения балла команды, если капитана что-то не устраивает.
  6. Силовые площадки – внимательно смотреть за состоянием участника и не допускать утомления, отдышки, покраснения лица, дрожи рук, мышц, сверхусилий! Прерывать упражнение и сообщать о хорошем результате выступления. Беречь участников! Поощрять их словесно!
  7. Ловить момент, когда упражнения на площадке выполняют по очереди младшие и старшие, мальчики и девочки. Перемешивать выступающих! Не допускать, что младшие вынуждены ждать, пока старшие выступят! Не допускать, чтобы младшие участники ждали долго своей очереди и остывали! Пусть первыми выполнят и дальше убегают.
  8. Обязательное требование при выполнении упражнения – улыбка. Отсутствие улыбки – записывается как поражение и балл итоговый занижается.
  9. В случае совместного выполнения упражнения – основное требование – синхронность, зеркальность. Сильный повторяет движения слабого. Объяснять это с помощью тематики военной: «Сильный вытаскивает слабого, как в бою, в разведке. Надо следить за товарищем, прикрывать его».
  10. Подсказывать, что баллы в протокол ставит только Капитан. Взрослым объяснять, чтобы они не вмешивались в работу капитана.
  11. Допускать случаи, когда сильный участник легко и быстро выполнил упражнение в присутствии младших, и давать такому участнику задание повторить упражнение на качество с объяснениями техники выполнения.
  12. Создавать условия, при котором один участник будет показывать правильность исполнения упражнения другому. Назначать за это дополнительный 1 балл.
  13. Обязательно устно поощрять и подбадривать!
  14. Обязательно подстраховывать участника при выполнении сложного задания.
  15. Объявлять о праве команды помочь слабому члену команды выполнить упражнение и, в определенных условиях, выполнить за него! В словесной форме поощрять взаимопомощь и взаимовыручку.
  16. Подсказывать, как наиболее эффективно и просто выполнить упражнение, контролировать позу выполняющего, не допуская неестественных нагрузок.